Управляемый Машинный Конструктор Инженерный – это цифровой образовательный робототехнический комплект, включающий в себя группу мобильных роботов SmartCar (Умные Машинки), на базе процессоров AVR – ATmega8L и оснащенных модулями связи Bluetooth и Xbee.
Bluetooth позволит избавиться от проводов, а при помощи модуля Xbee, возможно объединение всех роботов-машинок в распределенную MESH-сеть по протоколу ZigBee, где все устройства способны связываться друг с другом и обмениваться данными.
Комплект роботизированного оборудования SmartCar УМКИ ориентирован на развитие интереса у юных конструкторов и изобретателей к техническому творчеству, на мотивацию к исследовательской деятельности, на познание нового и выяснение сути уже имеющихся разработок. Предлагаемый комплект обладает большим техническим и педагогическим потенциалом, научной новизной.
Образовательная составляющая
Комплект SmartCar УМКИ позволяет реализовать разнообразие организационных форм и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Занятия могут проводится в форме факультативов, кружков, дополнительного образования. внеурочных занятий или образовательных мероприятий в лагере отдыха и оздоровления детей.
Комплект оборудования периодически модернизируется, предполагая использование не только передвигающихся по плоской поверхности роботов, но и современного оборудования, такого как, мультикоптеры и 3D-принтеры. Использование каждой единицы оборудования, сопровождается методической и дидактической поддержкой, постоянно увеличивается количество образовательных модулей предлагаемых для работы с детьми.
Общая цель программы:
Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей с использованием возможностей робототехники и практическое применение обучающимися знаний для разработки и внедрения технических проектов в дальнейшей деятельности.
Комплект роботизированного оборудования SmartCar УМКИ включает передовые робототехнические платформы, являясь при этом открытым проектом: все используемое оборудование, программное и педагогическое обеспечение возможно копировать, изменять, распространять, согласно парадигме СПО. Именно поэтому платформа Лего не рассматривается в нашем курсе. Свободное Программное Обеспечение (СПО) проекта УМКИ – продукт российских разработчиков. В рамках курса, обучающиеся изучают такие языки программирования, как: Scratch, Snap, знакомятся со скетчами Arduino, с программной платформой Кумир. Учащиеся создают собственные модели, наделяют их интеллектом и используют для решения задач, которые, в процессе выполнения могут стать основой научного проекта по информатике, технологии, физике, химии, экологии, математике и другим естественным наукам.
Учебно методический комплект тщательно проработан и состоит на данный момент из:
- Программы дошкольного образования.
- Программы дополнительного образования.
- Программы внеурочной деятельности для начальной школы.
- Программы организации работы лагеря отдыха детей.
- Программы повышения квалификации для учителей
- Ряда отдельных модулей, предполагающих теоретическую поддержку и практическое освоение конкретных единиц оборудования комплекта SmartCar УМКИ.
В техническом плане оборудование Цифровой лаборатории УМКИ – Умные машинки SmartCar, могут быть в пластмассовом, металлическом или деревянном корпусе (лазерная обработка фанеры). На данный момент возможен выбор из восьми вариантов различных SmartCar. Кроме этого, в общий комплект лаборатории включены конструкторы различной сложности (включая электронные), автономные механические роботы, мультикоптеры и 3D-принтеры.
Миссия УМКИ
Главной целью проекта УМКИ – его основной миссией, является поиск технически одаренных детей, которые проживают совершено в разных уголках страны.
Очевидно, что такие дети появляются там, где складываются соответствующие условия:
- есть необходимое оборудование;
- есть квалифицированные педагоги!
Поэтому одной из задачей проекта является поддержка активных учителей — разработчиков учебных ресурсов, в первую очередь. Для такой поддержки необходимы финансовое обеспечение, причем оно должно идти не столько на выплату поощрительных премий учителям, сколько на организацию площадок там, где учителя могли бы развивать и тиражировать свой опыт педагогического мастерства. В дальнейшем их опыт воспитания исследователей и изобретателей может быть продублирован и распространен, далеко за стены их учебных учреждений, и на другие регионы.
Не вызывает сомнения то, что вовлекать в движение технического творчества необходимо все большее и большее число участников. Для развития лидерства, в проекте УМКИ присутствует соревновательный аспект. Все участники группируются по возрастам и уровням компетенции. Рассматриваются четыре варианта возрастной градации: дошкольный, младший, средний и старший школьный возраст и три уровня компетенции: стартовая, базовая, продвинутая (последний уровень это профильный уровень для старшего школьного возраста).
Участие в проекте УМКИ — полезно:
- ученикам – поскольку, они самые главные участники нашего проекта. Изучение робототехники со школьной скамьи, позволит ребятам, став профессионалами, качественно изменить свою жизнь: больше времени уделять своим жизненным интересам, семье, хобби – за счет перекладывания тяжелой и рутинной работы на плечи роботов, которые будут их окружать к тому времени. Наша задача — дать толчок к тому, чтобы дети почувствовали необходимость научиться создавать полезные исполнительные механизмы и управлять ими. Кроме того, участие во научных конференциях, соревнованиях и фестивалях технического творчества – позволит получить дополнительный балл к ЕГЭ до 10 пунктов для поступления в технический ВУЗ.
- учителям школ и педагогам дополнительного образования, когда их ученики будут иметь грамоты и дипломы за участие в различных мероприятиях технического направления. Сами учителя, в качестве тренеров и руководителей команд смогут принять участие в педагогическом общении на фестивалях, конференциях и соревнованиях, обмениваясь опытом и повышая свое мастерство.
- директорам школ, для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, в повышении квалификации педагогического коллектива, в активном участии в различных мероприятиях технического направления обучающихся и педагогов данного образовательного учреждения, в увеличении количества поступающих в технические ВУЗ-ы и СУЗ-ы страны.
- руководству ВУЗ-ов, в том, что способствует повышению качества состава абитуриентов, желающих поступить на технические специальности ВУЗ-ов, а также осознанному выбору поступающих в выбранный ВУЗ после работы в кружках факультативах робототехнической направленности.
- родителям, у которых, дети будут увлечены интересными занятиями в свободное время и способны к формированию собственных технических и исследовательских знаний и умений.
- президенту, для подъема технического уровня нашей страны!